29 августа 2010

принесённые прибоем

Через два месяца Торонто будет выбирать нового мэра.
И хоть событие это само по себе более чем заурядно, не перестаёт удивлять калоритность кандидатов на этот пост. Иногда прото поразительно, кого только не выносят на поверхность бурные волны политики и неутомимые сражения за престижное кресло.

По предварительным данным, шансы на победу есть у двух, мягко говоря, неоднозначных личностей провинциального масштаба.

Первый -- Роб Форд. Сын политика и бизнесмена, 41 год, незаконченное высшее, консерватор, депутат горисполкома.
Прославился многочисленными скандалами от избиения жены и ареста за вождение в нетрезвом состоянии до оскорблений коллег, а также резких высказываний в адрес различных меньшинств.
Его последнее такое высказывание касалось беженцев и было сделано на предвыборных дебатах 2-3 недели назад. По его мнению, Торонто должен установить мараторий на дальнейший приём "лишних нахлебников" -- своих бы прокормить и устроить. Поводом послужило прибытие в Ванкувер корабля с сотнями нелегальных беженцев из Шри-Ланки, многие из которых намерены устроиться в Торонто.
Конечно же, его соперники по выборам кинулись осуждать Форда и обвинять его в расизме. В определённой мере они правы. Но справедливости ради надо сказать, что антипатия Форда к "нахлебникам" распространяется не только на чужеземцев, но и на канадцев. Известны его фразы, обращённые к бедным и бездомным -- хотите помощь? -- идите работайте, все другие работают. Немилостив он и к тем на государственных постах, кто не прочь сытно пообедать за счёт налогоплательщиков.

Средне-статистические канадцы, уставшие кормить всех поряд, непоколебимо стоят за ним. Они верят, что именно он способен навести порядок. Да, он резок, не всегда тактичен, зато, по их мнению, справедлив. Как сказал один из позвонивших на телестудию горожан "излишняя политическая корректность сделает нас полу-банкротами. Нельзя заменять ею здравый смысл. Пора дать здравому смыслу шанс".

Слово "корректность" должно быть мне напоминанием не сказать лишнего, когда речь пойдёт о втором кандидате на пост мэра.
Это Джордж Смитермен, 46 лет, занимавший в прошлом министерские посты и парламентское кресло (на провинциальном уровне).
Пожалуй, если бы это была другая страна, а не либеральная Канада, не видать бы мистеру Смитермену этих постов.
Во-первых, он не имеет никакого образования, кроме школьного, а для руководства министерством (по идее) высшее образование не помешало бы, особенно если учесть, насколько сложными министерствами он руководил -- здравоохранения и промышленности.
Во-вторых, он долгие годы употреблял наркотики. Правда, в то время он ещё не был министром, но зато являлся старшим советником другого министра.
Корректность заставляет меня умолчать ещё об одном аспекте.
Джордж оставил занимаемые посты ради участия в выборах на должность мэра Торонто. Для своего официального заявленя на участие в выборах он прибыл в мэрию на коньках (это было зимой, а перед мэрией зимой всегда залит каток). На вопрос теле-журналиста "почему на коньках?" он ответил : "хочу показать горожанам, что я умею хорошо держаться на скользких поверхностях".
Продоложение следует.

10 августа 2010

лето этого года выдалось жарким

Разумеется, всё относительно, и если сравнивать, например, с погодной ситуацией в Москве, здесь настоящий курорт -- воздух сравнительно чист, город охлаждается свежими ветрами с озера, зеленью многочисленных парков, умывается частыми ливнями.
К тому же, люди создали довольно эффективную защиту от жары -- практически все дома, учреждения, магазины, библиотеки, и т.д. или кондиционированы, или, по меньшей мере, хорошо вентелируемы. Это относится также и к транспорту, как общественному, так и частному.
Тем не менее, немало по-настоящему знойных дней. Бывает в городе и смог. Бывают и лесные пожары где-то на переферии.
В сочетании с тревожными новостями из разных регионов мира о природных катаклизмах, это заставляет канадцев всё серьёзнее задумываться об изменении климата на планете.

Доказательства преподнесены канадцам очень наглядные -- тают их собственные арктические льды, причём с невиданной ранее скоростью. А с этим меняется эко-система севера. И хоть оптимисты говорят о новых потенциальных возможностях для Канады -- северные морские перевозки по освободившимся ото льдя водным путям, земледелие за полярным кругом, освоение новых просторов и т.д., учёные природоведы предупреждают, что не всё так однозначно. Если нарушаются отдельные компоненты в сложном механизме эко-систем, то это не только значит, что станет жарко белым медведям, но что цепная реакция может привести к далеко идущим последствиям -- невиданным наводнениям, засухе, пожарам, бурям.
У Канады, правда, есть спасение -- она большая. Т.е. если плохо в одном-двух регионах, остальные поддержат, прокормят.
Тем не менее, всё чаще и чаще звучат призывы изменить потребительское отношение к природе на бережное и уважительное.

продолжение следует