05 августа 2009

подарки мегаполиса -- часть 5

Проснувшись рано утром, первое, что я слышу -- это пение птиц. Их заливистые, звонкие голоса наполняют всё пространство за окном. Наш дом стоит у края лесопарка, и птицам там настоящее раздолье.

Лесопарк является по сути "диким" лесным массивом, покрывающим склоны довольно глубокой лощины.
По дну лощины протекает ручей, мягко извиваясь и журча среди устилающих дно камней. Местами он образует спокойную заводь среди травянистых берегов, местами берег становится круче, густой подлесок и деревья подступают вплотную к ручью, их ветви наклоняются над водой, образуя много-ярусный узорчатый шатёр и создавая сентиментально-романтичный вид, как будто из тургенеских ромaнов.

Параллельно ручью, в нескольких метрах от воды, проложена тропинка . У её обочин растут подорожники и клевер, а на небольших полянках и прогалинах -- луговое разнотравье с нарядными брызгами ромашек и колокольчиков. Местами видны заросли камышей.
Склоны лощины, иногда почти вертикальные, иногда более пологие, покрыты густыми зарослями клёна, ольхи, берёз, елей, сосен, поближе к воде -- плакучие ивы, дикие яблони, и множество неизвестных мне пород деревьев и кустарников.
Некоторые деревья увиты виноградными лианами. Из "неизввестных" особенно заметны невысокие тонкие деревца с крупными листьями и ярко-бордовыми соцветиями в форме свечей. Почему-то они кажутся пришельцами из других земель.

Шум города сюда не достигает, тишину нарушают только птицы и звук текущей воды. Самих птиц увидеть удаётся редко. Два раза мне всё же посчастливилось увидеть крошечную ярко-жёлтую певунью, оба раза я приняла её сначала за бабочку.
Видела также серых с красными грудками. А также ярко-голубого джея.

Прогулка по лесу освежает и радует. И тот факт, что можно побывать в лесу, не выезжая из города, -- огромный плюс Торонто.

4 комментария:

Анонимный комментирует...

Мария, как же красиво и вдохновенно Вы пишете!!! только если бы больше :) удовольствие огромное от прочтения ваших заметок - как будто сам находишься в этом лесу :)
Светлана

Maria комментирует...

Спасибо за Ваши тёплые слова, Светлана!
Когда я создавала мой блог, задумкой была идея донести зрительный образ того уголка планеты, где я сейчас живу. Т.е. не просто предложить информацию, а помочь увидеть окружающий меня мир.
Спасибо, что Вы заметили и оценили мою попытку :).

Анонимный комментирует...

Спасибо за Ваш блог Мария. В настоящее время я нахожусь в размышлениях какой город выбрать в качестве нашего места жительства в Канаде. Благодаря Вашим статьям чаша весов еще больше наклонилась в пользу Торонто.
С уважением,
Александр.

Maria комментирует...

Мне очень приятны Ваши слова. Я понимаю, как непросто бывает выбрать город в незнакомой пока стране. И я очень рада, если мои зарисовки в этом помогают.
Спасибо и удачи Вам в Торонто, Александр!