Для большинства из нас сентябрь ассоциируется с началом учебного года.
А с этим приходит обсуждение проблем и планов школьного и высшего образования.
В этом году городской отдел школьного образования Торонто обрисовал два аспекта, которым необходимо уделить внимание.
Первый -- введение обязательной школьной формы. Рекомендовано ввести её со следующего года, но уже теперь многие школы последовали этому плану.
Хотя, безусловно, не все согласны -- для многих детей, родителей и даже некоторых учителей это означает уравниловку и некое обезличивание детей. А ведь здесь любят подчёркивать, что каждый ребёнок -- неповторим и что надо поощрять и развивать эту неповторимость любыми методами.
Стронники введения формы говорят. что под неповторимостью личности подразумевается характер и внутренняя сущность человека, а никак не внешняя атрибутика в виде одежды. Тем более, что эта самая одежда нередко зависит от финансового положения семьи, и таким образом как бы ставит некий наценник на ребёнка. Не секрет, что немало детей психологически травмированы из-за своего неравенства в презентабельности одежды. Вольно или невольно, дети замечают, сравнивают, оценивают и -- делают выводы, основываясь на стоимости и "фирменности" того, в чём они пришли в школу.
Нередко бывает также, что дети перешагивают рамки дозволенного в выборе своих нарядов, одевая что-то слишком вызывающее и провоцирующее.
Форма призвана привести всех детей к некоему единому началу, к некоей линии, от которой и пойдёт дальнейший отсчёт их достоинств и достижений.
Второй аспект, обрисованный отделом образования -- ещё более сложный и значимый.
Педагоги, медики и родители обеспокоены степенью "закомпьютеризованности" сегодняшних школьников.
Компьютер заменил им книги, игры на свежем воздухе, живое общение с друзьями. Дети проводят за ним долгие часы, в ограниченном пространстве комнаты, перегружая свой неокрепший ещё организм -- глаза, мозг, позвоночник, сердце.
Безусловно, интернет имеет неограниченные возможности в познании, общении, развлечениях. Он приблизил к нам весь огромный мир, позволяя изучать любые его спектры и секреты чуть ли не под микроскопом.
Но есть здесь степень риска -- если чрезмерно увлечься, мир виртуальный может закрыть собой мир реальный, т.е. тот мир, который находится непосредственно за нашим окном. И этот красивый мир, наполненный живыми красками и звуками, может остаться незамеченным и невостребованным у сидящего за компьютером ребёнка.
Первые жёлтые листья сентября, упругая скорость велосипеда, неотразимый запах булочной, встреча с друзьями в осеннем парке -- это может оказаться (и оказывается) отменено, и заменено сидением у монитора.
И это вызывает тревогу.
продолжение следует.
* Калядныя ачыткі *
-
Каб праверыць, што было насамрэч - вылучай увесь тэкст курсорам.
Пазняк выкрывае кенгуру (агентуру)
Детский труд не решит проблему дефицита коров (кадров)...
10 лет назад
4 комментария:
Я уже давно со многими людьми общаюсь только через Сеть, иногда хочется встретиться лично, но как всегда нет времени или просто желания куда-то идти. Интернет развратил нас.
Всё чаще случается, что и общение, и работа/учёба/бизнес, и развлечения оказываются нам доступны без необходимости покидать дом. На первый взгляд это удобно. И это действительно так, если помнить о разумном подходе и балансе. Иноче есть опасность сузить свой мир до размеров монитора.
Удивительно, насколько одинаковые проблемы у канадской и белорусской школ!
А что касется компьютера, то это смотря как им пользоваться! (Речь не о количестве проведенного времени.) В одних случаях он сужает кругозор, а в других расширяет. Вон Медведев нигде с ним не расстаётся (планшетный новомодный вариант), даже когда ложится спать, ложит его под подушку!
Мария, вот ты бы эти свои статьи копировала да и помещала на моём сайте! http://eu7lt.ucoz.ru/
Несомненно, некоторые аспекты школьного образования универсальны, поэтому и можно проследить сходтво проблем и задач.
Это касается и роли компьютера (а по совместительству и интернета) в образовании и жизни детей, где бы они ни находились -- в РБ, Канаде или Японии.
Вот только пример Медведева не совсем подходит. Как говорится, Медведеву -- медвежье, а детям -- детство :).
Отправить комментарий