11 января 2009

переоценка ценностей

Праздники отвлекли канадцев от грустных реалий. Застолья, подарки, встречи наполнили дома теплом и радостью.
Ну а отпраздновав, пора подсчитывать и рассчитывать, как сохранить своё благополучие.

С экранов телевизоров мы слышим, что следующие 2-3 года могут быть трудными, и нам надо научиться адаптироваться.
Например, приобрести запасную профессию. Найти дополнительный вариант зароботка, пусть это будет даже что-то временнное. Чтобы в случае потери основной работы был запасной вариант.
Колледжи и курсы в Торонто быстро заполняются пёстрой массой людей разных возрастов и профессий, которые или уже потеряли, или боятся потерять работу.
Второй совет -- меньше тратить и жить скромнее.
За годы расцвета канадцы превратились в избалованных потребителей явно избыточного числа вещей и услуг. Иногда доходит до абсурда, когда человек едет на машине даже на ближайшее расстояние, не желая пройти пешком 300 метров, а потом "ходит" на тренажёре в своей квартире, чтобы "размяться".
Так вот теперь всё активнее советуют ходить пешком и пересесть с машин на велосипеды. Будет экономия, польза для здоровья, и для окружающей среды. На моей улице пару месяцев назад изменили разметку -- вместо двух полос (в каждом направлении) для машин, сделали одну для машин, и одну -- для велосипедов.
Я персонально знаю обеспеченного директора школы в Торонто, который ездит на работу на велосипеде.
Советуют вернуться к сушке белья на свежем воздухе вместо поглащающих электро-энергию сушилок.
Советуют выращивать свежие овощи на своих участках.

Недавно услышала интересную статистику -- заметно вырос объём продажи помады. Оказывается, продажа помады является простым и наглядным индикатором состояния эконимики -- чем выше объём, тем слабее экономика (!?).
На первый взгляд -- это бессмыслица. Но вот объяснение:
все мы ( сознательно или под-сознательно) хотим показать себе и другим, что у нас всё хорошо. B период расцвета экономики показателем нашего успеха может быть покупка новой машины или поездка на Гаваи, например.
Но вот когда такие показатели становятся нам финансово недоступны, их место занимают доступные, самым заметным из которых является косметика, и в частности -- помада. Мы рисуем успех у себя на лице.
И чем скромнее успех, тем ярче мы рисуем.

1 комментарий:

Rashed комментирует...

Кстати, поэтому в новом фильме Анджелины Джоли Changeling у неё такая яркая помада. Всё-таки 30-е годы. Надеюсь что, в этот раз, до такого не дойдёт.