01 сентября 2011

оазис в пустыне изобилия

Когда-то давно в маленьком белорусском городке был маленький скромный базарчик, где можно было купить незамысловатые деликатесы -- молодой укроп и редиску, лисички и малину, мёд и вишни. Всё было местное, свежее, органическое. И это было нормой.

Много воды утекло с тех пор. Глобализация и новые технологии поменяли ассортимент и качество сельхоз-продукции. Появилась клубника, которую можно резать ножом, молоко, которое опасно пить, и т.д.
Изобилие и яркость пришли на смену свежести и вкусу.

К счастью, это начинает меняться, и понемногу здравый подход пробивает себе дорогу.
Как живительные оазисы в Торонто появляются летом фермерские рынки -- те же маленькие базарчики, где всё выращено, сделано, испечено руками тех, кто это продаёт.
Один из таких базарчиков приезжает раз в неделю в мой район -- на небольшой лужайке рядом с парком и церковью ставятся прилавки и навесы, и воздух наполняется ароматом свежеиспечённого хлеба, свежих персиков и малины, радуют глаза овощи, сыры, цветы.
За одним из прилавков пасечник продаёт мёд. Красочные буклеты с фотографиями дают информацию о пасеках, где собран мёд (там же указано, что семья занимается фермерством с 1832-го года -- удивительная преемственность).
Иногда на импровизированной мини-сцене выступают местные музыканты, что придаёт особый колорит.
От моего дома до базарчика около двух километров, я хожу туда пешком, благо дорога прелестно-живописна.
Сегодня я купила хлеб, мёд, персики и растение-приправу, которое будет расти в моей кухне как часть зимнего "огорода".

Комментариев нет: